
Голосовым поиском называют сервис, с помощью которого можно взаимодействовать с поисковой системой без ручного ввода запросов. Используя голос, пользователи экономят время. Поэтому популярность такого способа растет. Сайты, продвигающиеся под голосовые запросы, получают дополнительный трафик и лучше ранжируются. Перечислим пять способов оптимизации ресурса под этот сервис.
Снижайте скорость загрузки
Это один из ключевых факторов ранжирования, напрямую влияющий на продвижение в нише голосового поиска. Дело в том, что такую функцию чаще используют пользователи мобильных устройств. Значит, они заинтересованы в максимально быстрой загрузке выбранного сайта.
Чтобы ускорить свой ресурс:
- оптимизируйте изображения и интерактивные элементы. Снижайте размер без потери качества (для этого есть специальные инструменты);
- используйте форматы мгновенной мобильной загрузки;
- добавьте скорости, настроив кеширование.
Попытайтесь попасть в расширенные сниппеты
Такими сниппетами называют блоки с ответами на вопросительные поисковые запросы пользователей. Блок отображается на так называемой нулевой позиции: в самом верху выдачи. Есть мнение, что попадание в расширенный сниппет значительно увеличивает трафик. Чтобы добиться этого, нужно оптимизировать структурирование данных. Создайте и развивайте страницу вопросов и ответов. Такая практика в нашей стране относительно новая, поэтому у вас много шансов на успех.
Оптимизируйте сайт под мобильные устройства
Это очевидное требование, особенно с учетом стремительного роста количества владельцев смартфонов. Им принадлежит уже более 60% трафика. Но с другой стороны, есть еще много сайтов, не адаптированных к новым реалиям. Если так продолжать — будет потеряна значительная доля посещений.
Есть бесплатный сервис Mobile Friendly Test, с помощью которого можно проверить качество мобильной оптимизации и сразу увидеть перечень допущенных ошибок с рекомендациями по устранению.
Соберите релевантные НЧ-запросы
Голосовые поисковые запросы пользователей обычно длиннее текстовых. Поэтому их можно отнести к категории низкочастотников с длинным хвостом. Это связано с тем, что принципы поиска пока только развиваются, и многие еще не научились лаконично формулировать предложения.
Как работать с семантикой? Сконцентрируйтесь на подборе НЧ-запросов, релевантных для вашего сайта. Для этого нужно пользоваться специальными сервисами. У вас нет знаний о формировании семантического ядра? В таком случае обратитесь к специалистам. Это очень важный шаг продвижения, поэтому нужно сделать все правильно.
Акцентируйте внимание на региональном поиске
Часто пользователи активируют голосовой поиск, чтобы найти что-то поблизости. К примеру, человек в незнакомом городе спрашивает у Google, где находится хорошая пиццерия рядом с ним. Если вы хотите продвигать сайт под голосовые запросы, ориентируйтесь на локальную выдачу.
Для начала зарегистрируйте сайт в Google My Business. Это первый шаг для отображения результатов в локальном поиске. Кроме того, отображение вашей компании на карте Google даст дополнительный трафик.
Итак, чтобы успешно работать в нише голосового поиска, нужно ускорить сайт, структурировать контент, проверить мобильную версию сайта, продвигаться под НЧ-запросы, ориентироваться на локальную выдачу. Всего пять шагов, и вы достаточно быстро получите результаты.